Проект «Солнечные дети» на базе Монтесори-среды / Проекты В нашем обществе живут дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды: с синдромом Дауна, с аутизмом, с ДЦП и другими нарушениями физического и психического развития. Если с этими детьми активно заниматься с самого раннего возраста, вводить их в наше общество, то они смогут: полноценно обслуживать себя; реализовать свой внутренний потенциал; быть полноправными членами общества; помогать близким, приносить пользу. По статистике, дети, которым оказывали раннюю профессиональную помощь, потом могут занимать социально-значимые должности и работать, у многих есть шанс прожить достойную интересную жизнь. Таким образом, «особенные» дети имеют возможность для развития и адаптации в обществе, а дети с принятой нормой здоровья воспитываются в условиях всеобщего равенства и единства. Благодаря этому в обществе формируется новое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и всем людям в целом с их индивидуальными потребностями и особенностями. В чем заключается наша помощь детям Сейчас с детьми работают: Монтессори-педагоги; Клинический психолог, нейропсихолог; Логопед, дефектолог; Специалист по арт-терапии; Педагог-художник. Из чего состоит работа с детьми: Каждому ребёнку, имеющему диагноз (синдром Дауна, аутизм, ДЦП и другие), предоставляются льготные занятия со специалистами. На каждом занятии фиксируются результаты работы, психологи проводят непрерывный мониторинг состояния детей.Обучение походит индивидуально и в инклюзивных группах со здоровыми детьми. Для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа развития с учетом всех его особенностей и возможностей, которая помогает максимально раскрыть потенциал, скорректировать отклонения и развить его способности. Где проходят занятия: С 2011 по 2015 г - на базе НОУ «Центр развития личности «Радуга» в Кузьминках. С 2015 года проект реализуется на базе Детского Монтессори центра развития, терапии и инклюзии "Слоненок и пуговка" в Люблино. Из чего состоит работа с детьми Первоначальная беседа представителя Фонда с родителями. Психологическое и педагогическое обследование ребенка с глубоким изучением медицинской документации за период от беременности матери и родов до настоящего времени. Построение психологом индивидуального графика занятий на основании решения психолого-педагогического консилиума (ППК) для ребенка на первый месяц. Мониторинг состояния и развития ребёнка психологом и другими специалистами ППК, консультирование родителей и педагогов. Повторное психологическое обследование ребенка спустя месяц посещения занятий. Продолжение посещений ребёнком занятий с учетом рекомендаций психолога и других специалистов ППК. (при необходимости ребенку могут быть предложены другие специалисты, он может быть переведён с индивидуального обучения на групповое) Что такое Монтессори? Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывание его особенностей, интересов, темпов развития, характера. Более 1000 специальных материалов и пособий для работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Специально отведённые зоны для развития навыков самообслуживания, где дети учатся стирать, мыть посуду, ухаживать за собой, готовить еду. Взаимодействие детей в разновозрастной группе – старшие дети помогают младшим, младшие учатся у старших, тем самым процесс обучения значительно ускоряется и становится более эффективным. Дети с различными диагнозами и их здоровые сверстники гармонично развиваются рядом друг с другом. Прямое участие семьи в обучении своего ребёнка, перенос Монтессори-принципов воспитания в семью, как следствие – понимание и принятие своего ребёнка, нахождение путей взаимодействия с ним. Результаты У всех детей, занимающихся по нашей программе, отмечаются положительные изменения в развитии: Контакт с другими детьми, открытость, желание общаться; Развитие умственных способностей; Улучшение координации движений и владение телом; Приобретение навыков самообслуживания; Устранение страхов и девиантного поведения; Развитие речи и умение озвучить свои чувства и эмоции. Всем семьям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обратившимся в Благотворительный фонд «Разные дети», оказывается консультативная помощь, которая: Помогает наладить коммуникацию с ребёнком; Помогает принять своего ребёнка таким, какой он есть; Помогает чувствовать себя увереннее среди родителей здоровых детей; Снимает тревожные и депрессивные синдромы у близких родственников. Родители, воспитывающие здоровых детей, меняют своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья: Перестают препятствовать общению здоровых и «особенных» детей; В семье детям объясняют, что такое принятие, уважение, взаимопомощь в отношении «особенных» людей; Сами родители становятся добрее, терпимее и милосерднее. Как вы можете помочь Сделать благотворительное пожертвование на счет фонда (все способы перечисления пожертвований вы найдете на нашем сайте. Разместить бокс для сбора пожертвований в знакомых компаниях, офисах, бизнес-центрах. Купить картины, созданные нашими подопечными совместно с художниками. Информационное партнерство: разместить информацию о Фонде на: вашем сайте, портале, блоге. Это могут быть баннеры, ссылки, статьи. Порекомендовать наш фонд людям, которые хотят помогать. Волонтерская помощь для проведения мероприятий, сопровождения детей на занятиях, транспортировки людей и вещей, распространения информации о фонде, а также другой полезной деятельности. Провести благотворительный День Рождения: вместо подарков попросить гостей сделать пожертвование на счет нашего фонда.