
Проект «Солнечные дети» на базе Монтесори-среды
В нашем обществе живут дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды: с синдромом Дауна, с аутизмом, с ДЦП и другими нарушениями физического и психического развития.
Если с этими детьми активно заниматься с самого раннего возраста, вводить их в наше общество, то они смогут:
- полноценно обслуживать себя;
- реализовать свой внутренний потенциал;
- быть полноправными членами общества;
- помогать близким, приносить пользу.
По статистике, дети, которым оказывали раннюю профессиональную помощь, потом могут занимать социально-значимые должности и работать, у многих есть шанс прожить достойную интересную жизнь. Таким образом, «особенные» дети имеют возможность для развития и адаптации в обществе, а дети с принятой нормой здоровья воспитываются в условиях всеобщего равенства и единства.
Благодаря этому в обществе формируется новое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и всем людям в целом с их индивидуальными потребностями и особенностями.
В чем заключается наша помощь детям
Сейчас с детьми работают:
- Монтессори-педагоги;
- Клинический психолог, нейропсихолог;
- Логопед, дефектолог;
- Специалист по арт-терапии;
- Педагог-художник.
Из чего состоит работа с детьми:
Каждому ребёнку, имеющему диагноз (синдром Дауна, аутизм, ДЦП и другие), предоставляются льготные занятия со специалистами. На каждом занятии фиксируются результаты работы, психологи проводят непрерывный мониторинг состояния детей.Обучение походит индивидуально и в инклюзивных группах со здоровыми детьми. Для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа развития с учетом всех его особенностей и возможностей, которая помогает максимально раскрыть потенциал, скорректировать отклонения и развить его способности.
Где проходят занятия:
С 2011 по 2015 г - на базе НОУ «Центр развития личности «Радуга» в Кузьминках.
С 2015 года проект реализуется на базе Детского Монтессори центра развития, терапии и инклюзии "Слоненок и пуговка" в Люблино.
Из чего состоит работа с детьми
- Первоначальная беседа представителя Фонда с родителями.
- Психологическое и педагогическое обследование ребенка с глубоким изучением медицинской документации за период от беременности матери и родов до настоящего времени.
- Построение психологом индивидуального графика занятий на основании решения психолого-педагогического консилиума (ППК) для ребенка на первый месяц.
- Мониторинг состояния и развития ребёнка психологом и другими специалистами ППК, консультирование родителей и педагогов.
- Повторное психологическое обследование ребенка спустя месяц посещения занятий.
- Продолжение посещений ребёнком занятий с учетом рекомендаций психолога и других специалистов ППК. (при необходимости ребенку могут быть предложены другие специалисты, он может быть переведён с индивидуального обучения на групповое)
Что такое Монтессори?
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывание его особенностей, интересов, темпов развития, характера.
- Более 1000 специальных материалов и пособий для работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
- Специально отведённые зоны для развития навыков самообслуживания, где дети учатся стирать, мыть посуду, ухаживать за собой, готовить еду.
- Взаимодействие детей в разновозрастной группе – старшие дети помогают младшим, младшие учатся у старших, тем самым процесс обучения значительно ускоряется и становится более эффективным.
- Дети с различными диагнозами и их здоровые сверстники гармонично развиваются рядом друг с другом.
- Прямое участие семьи в обучении своего ребёнка, перенос Монтессори-принципов воспитания в семью, как следствие – понимание и принятие своего ребёнка, нахождение путей взаимодействия с ним.
Результаты
- У всех детей, занимающихся по нашей программе, отмечаются положительные изменения в развитии:
- Контакт с другими детьми, открытость, желание общаться;
- Развитие умственных способностей;
- Улучшение координации движений и владение телом;
- Приобретение навыков самообслуживания;
- Устранение страхов и девиантного поведения;
- Развитие речи и умение озвучить свои чувства и эмоции.
- Всем семьям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обратившимся в Благотворительный фонд «Разные дети», оказывается консультативная помощь, которая:
- Помогает наладить коммуникацию с ребёнком;
- Помогает принять своего ребёнка таким, какой он есть;
- Помогает чувствовать себя увереннее среди родителей здоровых детей;
- Снимает тревожные и депрессивные синдромы у близких родственников.
- Родители, воспитывающие здоровых детей, меняют своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья:
- Перестают препятствовать общению здоровых и «особенных» детей;
- В семье детям объясняют, что такое принятие, уважение, взаимопомощь в отношении «особенных» людей;
- Сами родители становятся добрее, терпимее и милосерднее.
Как вы можете помочь
- Сделать благотворительное пожертвование на счет фонда (все способы перечисления пожертвований вы найдете на нашем сайте.
- Разместить бокс для сбора пожертвований в знакомых компаниях, офисах, бизнес-центрах.
- Купить картины, созданные нашими подопечными совместно с художниками.
- Информационное партнерство: разместить информацию о Фонде на: вашем сайте, портале, блоге. Это могут быть баннеры, ссылки, статьи.
- Порекомендовать наш фонд людям, которые хотят помогать.
- Волонтерская помощь для проведения мероприятий, сопровождения детей на занятиях, транспортировки людей и вещей, распространения информации о фонде, а также другой полезной деятельности.
- Провести благотворительный День Рождения: вместо подарков попросить гостей сделать пожертвование на счет нашего фонда.