Что такое вода? В Удельнинском интернате прошла первая встреча Дискуссионного клуба 28.03.2013 / Новости Каждое занятие посвящено отдельной теме – мы изучаем разные химические вещества и их значение, биологические и природные процессы, происходящие в нашем организме и окружающей среде, законы взаимодействия разных объектов и явлений и многое другое. Узнавая что-то новое в теории, наши подопечные самостоятельно планируют и проводят небольшие эксперименты на тему встречи, учась при этом ставить конкретные задачи, рассчитывать затраты ресурсов и описывать полученные результаты. Первое наше занятие было посвящено воде – одному из важнейших элементов природы. Ребята с интересом включаются в обсуждение – наперебой рассказывают о том, что они знают: «вода мокрая», «а ещё бывают снежки», «из-под крана вода не полезная», «мы пьём только чистую воду», «с помощью воды можно приготовить суп!». А сколько же воды находится на земле, какая её часть покрыта водой? Какие состояния бывают у воды? А сколько мы расходуем этой чудесной жидкости, когда принимаем душ или посещаем туалет? «Интересно было бы узнать», - заинтересовался любознательный Витя, и мы все вместе, замерев в предвкушении разгадок, стали смотреть научный фильм о Воде. Для всех участников клуба «всезнаек» мы завели рабочие тетради-портфолио, где каждый фиксирует все новое, что узнал, описывает свои эксперименты, делает зарисовки и хранит фотографии с занятий, а по выпуску из интерната может забрать с собой – они послужат ребятам пособием в самостоятельной жизни. От простого к сложному мы вместе постигаем новые горизонты мира. После просмотра фильма мы все вместе обсуждаем увиденное и отвечаем на вопросы. Оказывается, вода занимает 2/3 нашей земли и бывает в трех состояниях – каждый из ребят нашел свои примеры этих состояний. «Вот, например, в столовой варят обед, суп испаряется – это ведь пар, верно?» Хотя улыбки не сходили с лиц ребят, но к разговору все отнеслись серьёзно – думали, разбирали каждый пример. После беседы и ответов на вопросы мы принялись за творческую часть. Лучше всего что-то запоминается, когда это можно увидеть, а ещё лучше — пощупать. Понять, что такое молекула воды, ребятам было, конечно, не просто, и мы решили слепить ее модель из пластилина. «Вот! Я понял, почему атома три – два одинаковых и один другой, большой!» - с гордостью продемонстрировал Витя своё произведение, - «Маленькие - это водород, большой — кислород, и в воде их много-много!» Следующим шагом нашей практической работы стал научный опыт, который иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а ещё, как верно подметили ребята, «так питаются растения». Чтобы самостоятельно провести опыт, надо составить план. Сначала мы посмотрели, как этот опыт проводит учёный. Во время просмотра опыта ребята шепотом повторяли каждый шаг – ведь им потом предстояло самостоятельно вспомнить и написать план опыта. Это была не простая задача – много информации, шагов, разных материалов. Кто-то написал всё самостоятельно, а кто-то предпочел работать в группе с друзьями. Для ребят это была новая деятельность, поэтому главным было то, чтобы у каждого всё получилось и осталось ощущение завершенного дела. Опыт предстоял яркий и радужный. Мы нарезали бумажные полоски и верёвочки, покрасив каждый из материалов особенным образом, чтобы увидеть, как поднимается жидкость. Переносить что-либо по образцу ребятам было не просто, но все очень старались и не расстраивались, когда приходилось всё переделывать. Всем очень хотелось достичь ожидаемого результата. И какова же была радость, когда вода стала подниматься вверх, окрашивая веревочку в радужные цвета! В итоге у нас получилась целая выставка! Это только первая встреча нашего Дискуссионного клуба, и она показала, что ребятам действительно важно и интересно изучать окружающий мир, обсуждать друг с другом его явления и процессы, самостоятельно проводить опыты и радоваться результатам. Ждем следующей встречи!